Виды электронной цифровой подписи
Электронные цифровые подписи бывают двух видов - простые и усиленные. Усиленная электронная подпись в свою очередь может быть квалифицированной и неквалифицированной. Вид электронной подписи зависит от области ее применения, источнике получения и необходимой степени защиты информации. Согласно статье 5 Федерального закона № 63 “Об электронной подписи” от 06.04.2011 года в работе используют три основных вида электронных цифровых подписей (ЭЦП):
-
простая электронная подпись (ПЭП);
-
усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП);
-
усиленная квалифицированная подпись (УКЭП).
Каждая из них позволяет идентифицировать владельца, но в чем же между ними разница?
Простая электронная подпись
Простая электронная подпись представляет собой набор кодов или символов, которые позволяют идентифицировать вашу личность. Это могут быть пароли из SMS для подтверждения операции по банковской карте, логин и пароль, которые Вы вводите, когда заходите в электронную почту или в личный кабинет на сайте, в том числе сайте государственных услуг.
При настройке внутреннего электронного документооборота также подразумевается использование пароля для идентификации пользователя при входе в систему, который является частным случаем простой электронной подписи.
Подробнее о ПЭП можно прочесть здесь.
Усиленная неквалифицированная электронная подпись
Главная особенность усиленной неквалифицированной электронной подписи (УНЭП) заключается в том, что она создается путем шифрования с использованием специализированных электронных средств. Такая подпись позволяет не только идентифицировать лицо, подписавшее электронный документ, но и фиксировать все факты внесения изменений в документ после его подписания.
Выпуском УНЭП осуществляют только удостоверяющие центры - специализированные организации, которые помимо выпуска и регистрации ведут реестры выпущенных электронных подписей со сроком действия и списков их отзыва.
Подробнее об этом виде подписи можно прочесть здесь.
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Усиленная квалифицированная подпись по сути имеет все черты УНЭП, но обязательно имеет в своем составе квалифицированный сертификат, в котором указан ключ ее проверки, а при создании самой подписи используются электронные средства, соответствующие всем требованиям Федеральной службы безопасности.
УКЭП выпускается удостоверяющим центром, имеющим аккредитацию Минкомсвязи. Данный вид электронной подписи придает юридическую значимость электронному документу. Любые документы, подписанные УКЭП, юридически приравниваются к бумажному экземпляру, подписанному собственноручно (для физического лица) и заверенному печатью организации (для юридического лица). Поэтому при её наличии Вы свободно можете вести внутренний электронный документооборот, подписывать договора, обмениваться электронными документами с контрагентами, вести переписку с государственными органами, сдавать отчетность.
Подробнее об УКЭП можно прочесть здесь.
Где можно получить электронную подпись
Получить простую электронную подпись в виде логина и пароля (пин-кода) вы можете в момент регистрации на сайте, при личном визите в МФЦ, если намерены пользоваться госуслугами через Интернет, или банк, если речь идет об управлении банковским счетом. Пароли для работы в системе внутреннего электронного документооборота, как правило, генерируются электронными средствами или придумываются самими пользователями.
ООО “Центр информационной безопасности” поможет вам наладить систему генерации и проверки паролей при настройке внутреннего электронного документооборота.
Что касается усиленных электронных подписей, поскольку наша компания является партнером аккредитованного удостоверяющего центра ООО “Компания Тензор”, то вы можете заказать у нас выпуск любой из этих ЭЦП. С нашими ценами вы можете ознакомиться в прайс-листе здесь.
Если у вас есть какие-либо вопросы либо вы намерены приобрести электронную цифровую подпись, то достаточно оставить заявку у нас на сайте, заполнив необходимую форму.
Наши специалисты всегда готовы вам помочь.
Подключиться к системе
Заполните форму, что бы мы могли подготовить комплект
документов для подключения вашей организации к системе