ЭЦП для ФСС

Каждый работодатель обязан несколько раз в год направлять отчетность в Фонд социального страхования (ФСС) по каждому из своих работников. Если численность персонала вашего предприятия менее 25 человек, то работодатель вправе выбирать форму передачи отчетов: в бумажном или в электронном виде. При штате сотрудников свыше 25 человек все необходимые сведения в ФСС у вас примут только в электронном виде. Представляя электронную отчетность в ФСС, ее необходимо подписывать электронной цифровой подписью  (ЭЦП).

Заказать выпуск ЭЦП в Новосибирске вы можете в ООО “Центр информационной безопасности”.

Что и когда необходимо направлять в ФСС?

Один раз в год до 15 апреля каждый работодатель обязан представить в ФСС два вида отчетности:

  1. Подтверждение своего основного вида деятельности. Направляется до 15 апреля года, следующего за отчетным;

  2. Расчет по форме 4-ФСС. Направляется по итогам 1, 2 и 3 кварталов и года, срок зависит от формы представления: если на бумаге, то до 20 числа месяца, следующего за отчетным, если в электронном виде, то срок сдвигается до 25 числа.

Возможен перенос даты отправки сведений из-за выходных дней.

Помимо отчетов работодателю необходимо направлять в ФСС сведения для назначения выплат социальных пособий работникам. С 2012 года Новосибирская область является участником пилотного проекта Фонда социального страхования по совершенствованию порядка выплат социальных пособий, связанных с беременностью, родами и уходом за ребенком, временной нетрудоспособностью (кроме несчастного случая на производстве или профзаболевания), оплатой выходных дней родителям детей-инвалидов, погребением. Такие выплаты ФСС перечисляет непосредственно сотруднику на зарплатный расчетный счет или через Почту России. От работодателя требуется только заполнить и направить в ФСС реестр сведений не позднее 5 дней после получения от работника всех необходимых документов и заявления на выплату пособия. После завершения проверки всех данных Фонд социального страхования в течение 10 дней принимает решение о назначении пособия и перечисляет его.

Зачем нужна ЭЦП для документооборота с ФСС?

Электронная цифровая подпись обеспечивает юридическую значимость электронному документу, так как она позволяет идентифицировать подписанта и защитить его от попыток внести изменения. Поэтому при отправке любых сведений в государственные органы в электронной форме необходимо использовать ЭЦП.

В государственных органах электронный документ может рассматриваться как равнозначный бумажному экземпляру только в случае, если он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), поскольку она формируется с использованием сертифицированных средств криптологической защиты, имеет в своем составе сертификат ключа проверки подписи и выпускается только аккредитованным ФСБ удостоверяющим центром. Подробнее об УКЭП можно прочесть здесь.

Где купить ЭЦП для ФСС?

Заказать выпуск электронной цифровой подписи для отправки сведений в ФСС вы можете в ООО “Центр информационной безопасности”. Мы являемся партнером аккредитованного удостоверяющего центра ООО “Компания “Тензор”, поэтому у нас можно получить ЭЦП для ФСС.

Более подробно с нашими ценами вы можете ознакомиться здесь.

Электронная отчетность в ФСС со СБИС

Помимо электронной подписи для представления электронной отчетности в ФСС необходимо использовать специализированное программное обеспечение, которое позволит быстро и без особых затрат подготовить, проверить подписать и отправить в зашифрованном виде электронную отчетность в контролирующий орган. Компания Центр информационной безопасности для своих клиентов предлагает полноценную систему СБИС, которая позволяет реализовать все задачи при представлении электронной отчетности. 

Более подробно наши цены и порядок получения ЭЦП описаны здесь.

Мы гарантируем качество своих услуг и соблюдение сроков их оказания оказываем техническую поддержку.

Вы можете задать интересующие вас вопросы или оставить заявку на подключение к СБИС и выпуск ЭЦП, заполнив специальную форму у нас на сайте.

Подключиться к системе

Заполните форму, что бы мы могли подготовить комплект
документов для подключения вашей организации к системе