Простая электронная подпись
Согласно Федеральному закону № 63 “Об электронной подписи” от 06.04.2011 существуют три вида электронной цифровой подписи (ЭЦП). Одна из них является простой электронной подписью..
Что такое простая электронная подпись?
Простая электронная подпись (ПЭП) является наиболее распространённой, ею пользуются все, у кого есть электронная почта, мобильный банк, личный кабинет на каком-либо сайте.
По сути ПЭП представляет собой набор кодов или символов, которые позволяют идентифицировать вашу личность. Это могут быть пароли из SMS для подтверждения операции по банковской карте, логин и пароль, которые присваиваются при регистрации на каком-либо ресурсе.
Это же касается ввода пароля для идентификации пользователя при входе в систему, когда в, придя на работу, запускаете компьютер и специализированные программы.
Юридическая значимость ПЭП
Простая электронная подпись сама по себе не придает юридическую значимость электронным документам, в первую очередь она может использоваться для внутреннего электронного документооборота при утверждении приказов, локальных нормативных актов, но только при наличии заранее утвержденного регламента, в котором закреплено приравнивание подписанного электронного документа к бумажному экземпляру.
При документообороте со сторонними организациями ПЭП имеет юридическую значимость при условии предварительной договорённости. При этом необходимо оговорить не только само использование подписи, но и обеспечение конфиденциальности.
Это связано с тем, что простая электронная подпись не обладает необходимым уровнем защиты. Поэтому она не подходит при работе в информационной системе вроде ЕИС или подписании документов, связанных с государственной тайной, отправке отчетов в контролирующие органы.
Где можно получить электронную подпись
Получить простую электронную подпись в виде логина и пароля (пин-кода) вы можете в момент регистрации на сайте, при личном визите в МФЦ, если намерены пользоваться госуслугами через Интернет, или банк, если речь идет об управлении банковским счетом. Пароли для работы в системе внутреннего электронного документооборота обычно генерируются электронными средствами на предприятии или придумываются самими пользователями.
ООО “Центр информационной безопасности” поможет вам наладить систему генерации и проверки паролей при настройке внутреннего электронного документооборота.
Если у вас есть какие-либо вопросы либо вы намерены приобрести электронную цифровую подпись, то достаточно оставить заявку у нас на сайте, заполнив необходимую форму.
Наши специалисты всегда готовы вам помочь.
Подключиться к системе
Заполните форму, что бы мы могли подготовить комплект
документов для подключения вашей организации к системе